СТО по ремонту глушителей

Официальный сайт Magnaflow
Официальный сайт AWG
PDF-файл с продукцией Wuxi

Автомобильные катализаторы

Вот уже более 25 лет компания «Карсаунд» осуществляет продажу деталей и запчастей выхлопной системы автомобиля. Мы являемся надежной опорой как для автолюбителей, так и для партнеров-профессионалов. В наличии широчайший выбор катализаторов для иномарок от ведущих производителей - такого ассортимента нет ни у одной компании в Беларуси! Поэтому если хотите купить катализатор в Минске — приезжайте в гости, мы подберем нужный (в соответствии с пожеланиями и финансовыми возможностями). Долговечность, качество и надежность — наши основополагающие принципы, потому что исправный автомобиль - это залог Вашей безопасности на дороге.

История возникновения и базовые принципы работы катализаторов

Слово "катализатор" вошло в оборот в 60-х годах в ходе принятия ряда решений по экологии правительствами в Японии, США и некоторых странах Европы. Стремительный рост продаж глушителей для иномарок в контексте возросшего числа транспортных средств привел к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, а когда медики забили тревогу — пришло осознание необходимости принятия серьезных мер. В результате были приняты решения о необходимости усовершенствования двигателей автомобилей с целью снижения токсичности выхлопных газов. Позднее эти решения правительственных комиссий во многих стран были закреплены законодательно. Именно это и заставило производителей автомобилей начать разрабатывать эффективные системы нейтрализации токсичных веществ выхлопных газов.

Сначала для снижения токсичности выбросов стали совершенствовать системы зажигания и питания, но проблему это не решило. Инженеры задумались над созданием специального устройства — окислительного и 2-компонентного катализатора, сжигающего 2 из 3 вредных химических соединений: углеводороды и СО, превращая их в воду и углекислый газ. В конце 80-х появились 3-компонентные катализаторы с добавочной секцией для борьбы с выбросами азота.

90-е годы: катализаторы начали ставить рядом с коллектором, что позволяло им быстро разогреваться до необходимых 300 °C, минимизируя выбросы в период разогрева самого катализатора. Сотрудники «Эмитек» разработали катализатор, разогревающийся с помощью электрического сопротивления, что позволило эффективно снижать токсичность выбросов уже на старте работы двигателя.

2000-ые: разработана специальная цеолитовая ловушка для углеводородов, поглощающая CH4 в фазе запуска мотора и его возврату обратно в момент нагрева катализатора до 220 °C.

Вот такой сложный исторический путь своего развития прошел каталитический нейтрализатор!

Как узнать, что катализатор неисправен?

Падает мощность автомобиля и его динамические характеристики в момент разгона? Метание стрелки оборотов на холостом ходу? Значит, катализатор «забился» и снизилась его пропускная способность. Дребезжание разрушившихся керамических сот или гудение пустого бочка? — Увы, каталитического нейтрализатора больше нет.

Вы должны понимать, что отсутствие или неисправность катализатора — это не только экологический урон, но и угроза транспортному средству,  т.к. засорение устройства негативно сказывается на мощности и динамике автомобиля. Например, температура может возрасти и керамика начнет плавиться, закрывая проход для выхода выхлопов — бомба замедленного действия. Старый керамический катализатор обрастает пылью и частицы разрушаемого материала могут попасть в камеру сгорания — износ стенок цилиндров и ремонта двигателя, как следствие.

Автомобильный катализатор обычно располагается сразу после двигателя или на выходе выхлопной трубы. Конструкция напоминает соты со слоем каталитического материала (платина, родий, палладий и др.) Недогоревшие остатки токсинов при контакте с напылением окисляются — выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым, «запуская» реакции окисления.

Причины потери свойств катализатора:

  • диспропорция топливно-воздушной смеси,
  • заправка бензином низкого качества,
  • проникновение антифриза или масла в камеру сгорания,
  • попадание воды на само устройство,
  • холостой ход двигателя в течение длительного времени.

Виды каталитических нейтрализаторов:

- по материалу источника, на который нанесено напыление:

  • керамика (сотообразный блок),
  • металл (блок железных пластин).

Хрупкие керамические автомобильные катализаторы пользуются спросом ввиду дешевизны (достаточно небольшого удара о камень на обочине, как и для разрушения гофры глушителя, перепада температур или неполадок в системе зажигания для выхода керамики из строя). Железный надежнее и долговечнее, поэтому стоит дороже.

Помните: для «отличного самочувствия» вашей машины замена катализатора должна проводиться после каждых 100 000 километров пробега! Соблюдайте это несложное правило — и ваш автомобиль отблагодарит Вас своей безупречной работой!

КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ В МИНСКЕ У ПЕРВОГО ПОСТАВЩИКА: +375 17 320-41-81

Полезные статьи
Влияние автомобильного катализатора на работу двигателя
Что, кроме защиты экологии, дает установка в выхлопную систему катализатора? Можно ли обходиться без него? Разбираем в блоге "Карсаунд", как продлить работоспособность КН?
Подробнее...
Какие бывают насадки на глушитель и их функции
Изделие точно выделит его обладателя из общей массы и сделает автомобиль более приметным в любом потоке.
Подробнее...
Как определить неисправность подвески и амортизаторов?
Звук биения и шум могут указывать на огромное количество неисправностей в автомобиле. Так что же именно износилось и требует замены? Ответ не так прост, как кажется. Определяем износ подвески...
Подробнее...
Читать все статьи