Официальный сайт AWG
PDF-файл с продукцией Wuxi
Автомобильные катализаторы
Вот уже более 25 лет компания «Карсаунд» осуществляет продажу деталей и запчастей выхлопной системы автомобиля. Мы являемся надежной опорой как для автолюбителей, так и для партнеров-профессионалов. В наличии широчайший выбор катализаторов для иномарок от ведущих производителей - такого ассортимента нет ни у одной компании в Беларуси! Поэтому если хотите купить катализатор в Минске — приезжайте в гости, мы подберем нужный (в соответствии с пожеланиями и финансовыми возможностями). Долговечность, качество и надежность — наши основополагающие принципы, потому что исправный автомобиль - это залог Вашей безопасности на дороге.
История возникновения и базовые принципы работы катализаторов
Слово "катализатор" вошло в оборот в 60-х годах в ходе принятия ряда решений по экологии правительствами в Японии, США и некоторых странах Европы. Стремительный рост продаж глушителей для иномарок в контексте возросшего числа транспортных средств привел к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, а когда медики забили тревогу — пришло осознание необходимости принятия серьезных мер. В результате были приняты решения о необходимости усовершенствования двигателей автомобилей с целью снижения токсичности выхлопных газов. Позднее эти решения правительственных комиссий во многих стран были закреплены законодательно. Именно это и заставило производителей автомобилей начать разрабатывать эффективные системы нейтрализации токсичных веществ выхлопных газов.
Сначала для снижения токсичности выбросов стали совершенствовать системы зажигания и питания, но проблему это не решило. Инженеры задумались над созданием специального устройства — окислительного и 2-компонентного катализатора, сжигающего 2 из 3 вредных химических соединений: углеводороды и СО, превращая их в воду и углекислый газ. В конце 80-х появились 3-компонентные катализаторы с добавочной секцией для борьбы с выбросами азота.
90-е годы: катализаторы начали ставить рядом с коллектором, что позволяло им быстро разогреваться до необходимых 300 °C, минимизируя выбросы в период разогрева самого катализатора. Сотрудники «Эмитек» разработали катализатор, разогревающийся с помощью электрического сопротивления, что позволило эффективно снижать токсичность выбросов уже на старте работы двигателя.
2000-ые: разработана специальная цеолитовая ловушка для углеводородов, поглощающая CH4 в фазе запуска мотора и его возврату обратно в момент нагрева катализатора до 220 °C.
Вот такой сложный исторический путь своего развития прошел каталитический нейтрализатор!
Как узнать, что катализатор неисправен?
Падает мощность автомобиля и его динамические характеристики в момент разгона? Метание стрелки оборотов на холостом ходу? Значит, катализатор «забился» и снизилась его пропускная способность. Дребезжание разрушившихся керамических сот или гудение пустого бочка? — Увы, каталитического нейтрализатора больше нет.
Вы должны понимать, что отсутствие или неисправность катализатора — это не только экологический урон, но и угроза транспортному средству, т.к. засорение устройства негативно сказывается на мощности и динамике автомобиля. Например, температура может возрасти и керамика начнет плавиться, закрывая проход для выхода выхлопов — бомба замедленного действия. Старый керамический катализатор обрастает пылью и частицы разрушаемого материала могут попасть в камеру сгорания — износ стенок цилиндров и ремонта двигателя, как следствие.
Автомобильный катализатор обычно располагается сразу после двигателя или на выходе выхлопной трубы. Конструкция напоминает соты со слоем каталитического материала (платина, родий, палладий и др.) Недогоревшие остатки токсинов при контакте с напылением окисляются — выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым, «запуская» реакции окисления.
Причины потери свойств катализатора:
- диспропорция топливно-воздушной смеси,
- заправка бензином низкого качества,
- проникновение антифриза или масла в камеру сгорания,
- попадание воды на само устройство,
- холостой ход двигателя в течение длительного времени.
Виды каталитических нейтрализаторов:
- по материалу источника, на который нанесено напыление:
- керамика (сотообразный блок),
- металл (блок железных пластин).
Хрупкие керамические автомобильные катализаторы пользуются спросом ввиду дешевизны (достаточно небольшого удара о камень на обочине, как и для разрушения гофры глушителя, перепада температур или неполадок в системе зажигания для выхода керамики из строя). Железный надежнее и долговечнее, поэтому стоит дороже.
Помните: для «отличного самочувствия» вашей машины замена катализатора должна проводиться после каждых 100 000 километров пробега! Соблюдайте это несложное правило — и ваш автомобиль отблагодарит Вас своей безупречной работой!
КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ В МИНСКЕ У ПЕРВОГО ПОСТАВЩИКА: +375 17 320-41-81